ПРИЗНАКИ ИПУЛЬСИВНОСТИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

  1. Всегда находит быстрый ответ, когда о чем-то спрашивают.

  2. У него часто меняется настроение.

  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

  4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

  5. Обидчив, но не злопамятен.

  6. Часто чувствует, что ему все надоело.

  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

  8. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.

  9. Часто отвлекается на занятиях.

  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

  12. Может нагрубить родителям, учителю.

  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

  16. В играх не подчиняется общим правилам.

  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

  19. Любит организовывать и предводительствовать.

  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

 

ПРИ ВОСПИТАНИИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА БЛИЗКИЕ ДОЛЖНЫ ИЗБЕГАТЬ:

С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ЖАЛОСТИ И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ;

— С ДРУГОЙ — ПОСТАНОВКА ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ ОН НЕ В СОСТОЯНИИ ВЫПОЛНИТЬ, В СОЧЕТАНИИ С ИЗЛИШНЕЙ ПУНКТУАЛЬНОСТЬЮ, ЖЕСТКОСТЬЮ И САНКЦИЯМИ (НАКАЗАНИЯМИ)
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Дорогие взрослые!

Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.

Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно внимательными, аккуратными и усидчивыми. Это выше наших сил!

А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

Гиперактивные дети.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

__________________________________

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ